Вариант № 22592

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание № 454
i

Сто­рон­ни­ки ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства счи­та­ли, что:



2
Задание № 223
i

Салон по про­да­же мо­биль­ных те­ле­фо­нов яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:



3
Задание № 261
i

Стра­те­гия ком­про­мис­са как линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции за­клю­ча­ет­ся в:



4
Задание № 1552
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ский ор­га­низм:



5
Задание № 705
i

Мас­со­вая куль­ту­ра в от­ли­чие от на­род­ной:



6
Задание № 723
i

Ры­ноч­ная цена урав­но­ве­ши­ва­ет спрос и пред­ло­же­ние то­ва­ров на рынке, по­это­му с по­мо­щью цены рынок вы­пол­ня­ет функ­цию:



7
Задание № 1310
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на скры­том вли­я­нии на че­ло­ве­ка с целью осу­ществ­ле­ния своих на­ме­ре­ний, на­зы­ва­ет­ся:



8
Задание № 1608
i

Ин­сти­ту­ты со­ци­аль­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни  — это ин­сти­ту­ты:



9
Задание № 1610
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся «ил­лю­зия соб­ствен­но­го бла­го­род­ства», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:



10
Задание № 631
i

По рас­ста­нов­ке сил раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:



11
Задание № 730
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:



12
Задание № 1884
i

К при­о­ри­тет­ным на­прав­ле­ни­ям со­вре­мен­но­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся(-ятся):



13
Задание № 1888
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и ее ха­рак­те­ри­сти­ка.

A)  ком­му­ни­ка­ции

Б)  ре­гла­мен­та­ции

B)  кон­троль­ная

1) про­воз­гла­ше­ние целей и про­грамм по­ли­ти­че­ских пар­тий

2)  обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния за­ко­нов и свя­зан­ных с ними нор­ма­тив­ных актов

3)  оцен­ка вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм, за­ко­нов

4)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между по­ли­ти­че­ски­ми ин­сти­ту­та­ми



14
Задание № 1481
i

Нормы мо­ра­ли в от­ли­чие от норм права:



15
Задание № 2584
i

В тор­го­вом цен­тре рас­по­ло­же­но 15 ма­га­зи­нов одеж­ды раз­лич­ных брен­дов, каж­дый из ко­то­рых ис­поль­зу­ет ре­кла­му и си­сте­му ски­док. Опи­сан­ная си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся при­ме­ром та­ко­го вида кон­ку­рен­ции, как:



16
Задание № 1992
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.



17
Задание № 244
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на спор­тив­ных то­ва­ров;

2)  ра­бо­чая бри­га­да;

3)  ра­бо­чий класс;

4)  участ­ни­ки ту­ри­сти­че­ско­го слета;

5)  во­ен­но­слу­жа­щие.


Ответ:

18
Задание № 345
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий по­ли­ти­че­ский кон­троль го­су­дар­ства над об­ще­ством и лич­но­стью

2)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

3)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

5)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

19
Задание № 644
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

2)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

3)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

4)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

20
Задание № 645
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

21
Задание № 695
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  бла­го­при­ят­ная де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция

3)  раз­ви­тие аг­рар­но­го про­из­вод­ства

4)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ор­га­ни­за­ции ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния

5)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

22
Задание № 1039
i

Пе­ре­ход че­ло­ве­ка вверх (на­при­мер, по­вы­ше­ние в долж­но­сти) или вниз по сту­пе­ням со­ци­аль­ной лест­ни­цы  — это _____ со­ци­аль­ная мо­биль­ность.


Ответ:

23
Задание № 99
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и её ха­рак­те­ри­сти­кой.

ФУНК­ЦИЯ

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  ре­кре­а­тив­ная

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  за­бо­та о раз­ви­тии и вос­пи­та­нии ребёнка

2)  био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка

3)  ор­га­ни­за­ция до­су­га и от­ды­ха

4)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства защищённо­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.


Ответ:

24
Задание № 247
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  пе­ре­вод ра­бот­ни­ка к дру­го­му на­ни­ма­те­лю;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на два часа;

3)  от­каз­ра­бот­ни­ка от пе­ре­во­да на ра­бо­ту в дру­гую мест­ность вме­сте с на­ни­ма­те­лем;

4)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев.


Ответ:

25
Задание № 348
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  И. Фишер

Б)  Ф. Тей­лор

В)  А. Смит

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та, со­ста­вив­ший спи­сок ка­честв, не­об­хо­ди­мых иде­аль­но­му ра­бот­ни­ку

2)  ан­глий­ский эко­но­мист, ко­то­рый утвер­ждал, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра на всех эта­пах раз­ви­тия об­ще­ства

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, на­пи­сав­ший :книгу «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов>>, ко­то­рая при­нес­ла ему титул «отца эко­но­ми­ки»

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал «урав­не­ние об­ме­на», по­ка­зы­ва­ю­щее со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

26
Задание № 1046
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми, так как кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан за­пре­щен

2)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся пря­мы­ми, по­сколь­ку де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но

3)  вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми, так как один из­би­ра­тель имеет один голос

4)  раз­ре­ше­но от­кры­тое го­ло­со­ва­ние граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках

5)  раз­ре­ше­но го­ло­со­ва­ние за члена семьи при на­ли­чии до­ве­рен­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

27
Задание № 2138
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.


Ответ:

28
Задание № 2219
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  Со­зда­ние Дет­ско­го фонда Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций.

2)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.


Ответ:

29
Задание № 1248
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

2)  учет до­хо­дов граж­дан

3)  фор­ми­ро­ва­ние общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов

4)  при­ня­тие мер по со­зда­нию дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

30
Задание № 2331
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, ______, пря­мо­го или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».


Ответ:

31
Задание № 2372
i

Ука­жи­те ДВЕ гу­ма­ни­тар­ные науки:

1)  пси­хо­ло­гия;

2)  ин­фор­ма­ти­ка;

3)  ме­ха­ни­ка;

4)  куль­ту­ро­ло­гия;

5)  химия.


Ответ:

32
Задание № 2641
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на граж­дан­ство.

2)  Все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь поль­зу­ют­ся толь­ко дети, рож­ден­ные в браке.

3)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ре­бе­нок обя­зан со­блю­дать за­ко­ны го­су­дар­ства.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти.

5)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь со­вер­шен­но­ле­тие на­сту­па­ет в 16 лет.


Ответ:

33
Задание № 2670
i

Мера ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти, ко­то­рая:

 

а)  яв­ля­ет­ся до­пол­ни­тель­ной;

б)  пред­став­ля­ет собой при­ну­ди­тель­ное изъ­я­тие и об­ра­ще­ние в соб­ствен­ность го­су­дар­ства де­неж­ной суммы, со­от­вет­ству­ю­щей сто­и­мо­сти пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, ору­дий и средств его со­вер­ше­ния,  — это _________ сто­и­мо­сти.


Ответ:

34
Задание № 2227
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид куль­ту­ры

A)  на­род­ная

Б)  эли­тар­ная

B)  мас­со­вая

Ха­рак­тер­ные черты

1)  была бы не­воз­мож­на без де­мо­кра­ти­за­ции об­ще­ствен­ной жизни и рас­ши­ре­ния об­ра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей

2)  пред­став­ля­ет собой си­сте­му норм и цен­но­стей, от­ли­ча­ю­щих" эт­ни­че­скую или про­фес­си­о­наль­ную груп­пу от боль­шин­ства об­ще­ства

3)  не ста­вит перед собой цели быть по­ня­той вне круга це­ни­те­лей

4)  ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ано­ним­но­стью и транс­ли­ру­ет­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние


Ответ:

35
Задание № 2381
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

Эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы можно раз­де­лить на сле­ду­ю­щие 4 груп­пы: тру­до­вые, при­род­ные, А) ______. К тру­до­вым ре­сур­сам от­но­сят Б) ______. К В) ______ ре­сур­сам от­но­сят де­неж­ные сред­ства, ко­то­рые об­ще­ство го­то­во вы­де­лить на ор­га­ни­за­цию про­из­вод­ства.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  фи­нан­со­вые и ма­те­ри­аль­ные ре­сур­сы

2)  со­во­куп­ность средств про­из­вод­ства

3)  люди с раз­ной про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­кой

4)  фи­нан­со­вые и гло­баль­ные ре­сур­сы

5)  фи­нан­со­вые

6)  гло­баль­ные


Ответ:

36
Задание № 2647
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Вид рынкаПри­мер
А)  по тер­ри­то­рии

Б)  по объ­ек­ту

В)  по за­кон­но­сти

1)  ре­ги­о­наль­ный рынок

2)  рынок цен­ных бумаг

3)  се­зон­ный рынок

4)  ле­галь­ный рынок


Ответ:

37
Задание № 2151
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Груп­па прав

A)  по­ли­ти­че­ские

Б)  лич­ные

B)  куль­тур­ные

Права че­ло­ве­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь

1)  на тайну кор­ре­спон­ден­ции

2)  на об­ра­зо­ва­ние

3)  на сво­бо­ду пе­ча­ти

4)  на выбор про­фес­сии


Ответ:

38
Задание № 2273
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  Н. Да­ни­лев­ский

Б)  А. Тойн­би

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  со­зда­ние дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

2)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья людей

3)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

4)  раз­ви­тие ли­те­ра­ту­ры, те­ат­ра и кино


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.